Нетворкинг! Что это и с чем его "едят"?

ноя 29, 2023 - 01:21
 0  6
Нетворкинг! Что это и с чем его "едят"?

Слово «networking» звучит для некоторых русскоговорящих людей непонятно и загадочно. В переводе с английского понятие означает налаживание деловых связей и знакомств.

Простыми словами, нетворкинг — это умение находить полезные для развития своих навыков и карьеры знакомства. Идея нетворкинга базируется и ведет свою историю с теории шести рукопожатий. Ее в 1969 году разработали два американских психолога, впоследствии теорию подтвердили несколько исследований. Она гласит, что каждый человек знаком с другим через пять людей. Определение образное, но теория подтверждается. Особенно когда речь идет о сфере бизнеса.

В чем суть нетворкинга? Нетворкинг подразумевает создание сообщества специалистов в одной области. С собеседниками у вас должны сходиться взгляды, интересы и направление работы.

К тем, кто входит в ваш круг, можно легко обратиться за консультацией, попросить помощи в продвижении ваших услуг или товаров. Такие люди могут быть знакомы с необходимыми вам специалистами и при необходимости сведут вас с ними. На постсоветском пространстве под нетворкингом нередко ошибочно понимают обычный обмен визитками и непродолжительный разговор ни о чем. Но нужно понимать, что дать свои контакты и немного рассказать о своей деятельности — это не значит завести знакомство, которое окажется полезным.

В вашей визитнице может лежать десятки бумаг с контактами, которыми вы ни разу не пользовались и вряд ли воспользуетесь. В верной трактовке понятия нетворкинг позволяет построить такие контакты, которые смогут привести к долгосрочному и приятному общению с человеком. Важно, чтобы в располагающей к доверительной беседе обстановке вы смогли узнать, чем он увлекается, в чем хорош, подробно рассказать о своем бизнесе, обсудить общие для вас вопросы, поделиться опытом. Такой контакт принесет пользу и вам, и собеседнику. Нетворкинг применяют в бизнес-сообществах, фрилансе и других специализированных сферах с похожими интересами.

Окружение, которое разбирается в близких вам областях, позволит узнать об опыте других и не допустить многих ошибок, быстрее добиться намеченных целей в бизнесе. Правильные знакомства нередко становятся трамплином для карьерного роста и дополнительной мотивацией. Нетворкинг можно назвать настоящим стилем жизни тех, кто решил активно строить карьеру. Заинтересованные в построении полезных контактов люди стремятся постоянно «обрастать» нужными связями и регулярно их поддерживать. Это можно назвать ключевым навыком нетворкинга.

Кто-то может сказать, что ничего нового концепция нетворкинга не привносит. Ведь на профессиональных собраниях, выставках и деловых встречах давно заведено хотя бы обмениваться визитками. Иногда к этому добавляется вежливый пятиминутный разговор, чаще не связанный с деятельностью участников.

Но нужно еще раз подчеркнуть — это имеет слабое отношение к нетворкингу. Главные преимущества нетворкинга Нетворкинг — игра, которая при соблюдении определенных правил поможет решить многие проблемы и облегчить ведение бизнеса. Базовые плюсы нетворкинга заключаются в следующем: Вы экономите время на решение бизнес-задач. В жизни появляется больше интересных встреч и событий. Повышается мотивация к работе и достижению новых целей благодаря примеру успешных людей. Вам станет проще находить клиентов.

Вы сможете поделиться знаниями и идеями с профессионалами и, возможно, создадите что-то новое вместе. Несмотря на важные достоинства, у нетворкинга есть нюанс — мало уметь выстраивать связи, их необходимо поддерживать. Иначе о вас забудут, и все старания окажутся напрасными. Для каких сфер наиболее эффективен нетворкинг? Связи решают если не все, то очень многое. Особенно хорошо это понимают представители бизнес-среды, которые активно используют нетворкинг в своей деятельности. В этой среде он даже не является трендом, это скорее необходимость, без которой продвинуть свои товары и услуги становится сложнее.

Бизнес-знакомства благодаря стечению многих обстоятельств заводят чаще на офлайн-конференциях и деловых мероприятиях. На них нередко можно встретить настоящих профессионалов, которые смогут благоприятно повлиять на ваш бизнес. Нередко даже само мероприятие и выступления уходят на второй план, уступая место процессу получения новых контактов. Попав в такую среду, для начала бизнесмен оценивает участников встречи: узнает об их квалификации, опыте, выбирает тех, с кем ему было бы полезно и приятно пообщаться. После этого нетворкер заводит беседу с учетом всех описанных выше правил и пытается заложить основу перспективного сотрудничества. Для этого стоит не только обменяться контактами, но и договориться о встрече.

Полезный нетворкинг Полезный нетворкинг активно применяется и специалистами по маркетингу. Его используют в управлении продажами, для улучшения деятельности отдела маркетинга, взаимоотношений с клиентами. Доброжелательные отношения необходимо строить не только с другими компаниями, но и с потенциальными клиентами. Сделать это можно на любом тематическом, связанном со сферой деятельности вашей компании мероприятии.

 Предусматривается также общение на дружеских вечеринках, приемах. Нетворкинг также становится все более популярным в IT-сообществе. Здесь он всегда строится по принципу «я больше отдаю, чем беру». Это связано с тем, что репутация среди компаний в сфере информационных технологий ценится даже больше, чем профессиональные качества. Хорошими площадками для получения полезных контактов в IT-среде считаются разнообразные онлайн и офлайн-конференции, воркшопы, семинары, курсы, которые объединяют специалистов различного звена.

Какая Ваша реакция?

like

dislike

love

funny

angry

sad

wow